Время новостей,
17 февраля 2003 г.
Игорь Александров: «Автострахование станет прибыльным через семь лет» 730 просмотров
По оценкам экспертов, объем рынка ОСАГО в России составит 2-2,5 млрд долл., причем «автогражданка» станет прибыльным бизнесом лишь для крупных страховщиков. Начальник отдела маркетинга департамента комплексного страхования «Ингосстраха» Игорь Александров рассказал газете «Время новостей» о планах инвестирования компании в «автогражданку» и перспективах нового страхового продукта.
— Что нужно сделать страховым компаниям для того, чтобы «автогражданка» заработала, и каковы конкретные планы «Ингосстраха» в этой области?
— Задачи очень масштабны, поскольку появится новый рынок с большим числом рабочих мест. Закон социально значим и в первую очередь возлагает ответственность на страховые компании, которые провели огромную работу по обоснованию тарифов. Необходимо сформировать эффективный механизм урегулирования убытков, наладить систему информационного обеспечения и взаиморасчетов, создать стандарты работы автоэкспертизы и т.д. Решение этих задач, безусловно, потребует колоссальных ресурсов. «Ингосстрах», к примеру, планирует инвестировать в создание этого продукта несколько десятков миллионов долларов.
— Разница в расчетах базовых тарифов Минфина и страховщиков составляет более 800 руб. Насколько экономически обоснованы расчеты Минфина и как введение более низких, чем у страховщиков, тарифов отразится на деятельности страховых компаний? Какой тариф на обязательную «автогражданку» вы считаете оптимальным и насколько он отличается от тарифов вашей компании?
— Хотел бы подчеркнуть, что между всеми заинтересованными сторонами — Российским союзом автостраховщиков (РСА), Минфином, страховыми компаниями — существует принципиальная договоренность: не обсуждать тарифы до утверждения их правительством. «Ингосстрах» в числе других страховщиков принимал непосредственное участие в их разработке, и всю необходимую информацию мы направили в РСА. Что касается размера оптимальной ставки, тут сложно сказать. К примеру, московский рынок автомобилей, насчитывающий около 2,5 млн машин, разделен на сегменты, и тарифы для каждого сегмента различаются в несколько раз, при этом оставаясь для него оптимальными. Из-за малого числа автомобилей, застрахованных по «автогражданке», оптимальный тариф определить нельзя. Но в законе об ОСАГО предусмотрена возможность регулярного изменения тарифа, и этот механизм, на наш взгляд, позволит постепенно прийти к ставке, при которой сборы и выплаты равны.
— Должен ли тариф зависеть от возраста и марки автомобиля и как вы относитесь к введению коэффициентов по мощности двигателя, стажу и возрасту водителя, по региону?
— По статистике «Ингосстраха», определяющим критерием убыточности (аварийности) являются стаж, возраст водителя и география. По нашим данным, возраст и марка машины, правый или левый руль влияют на число страховых случаев, но очень незначительно.
— Разумны ли инициативы некоторых депутатов Госдумы снизить тарифы и даже отложить введение закона на год? Как отсрочка может повлиять на развитие страхового рынка?
— Перенос вступления закона в силу, несмотря на отставание в развитии необходимой инфраструктуры рынка ОСАГО, будет связан с еще большими негативными последствиями для страхового рынка в целом. С учетом того, что в этом году в России пройдут выборы в Госдуму, а в следующем — президентские, велика вероятность дальнейшего затягивания вступления закона в силу и даже такого изменения его содержания, которое повлияет на привлекательность «автогражданки» для страховщиков и на стабильность рынка ОСАГО.
— Какое время, по-вашему, понадобится для понимания того, что «автогражданка» заработала или не заработала?
— Я думаю, два-три года точно. Если говорить о средней и долгосрочной перспективе, лет через пять-семь ОСАГО может стать безубыточным бизнесом. «Автогражданка» способна вовлечь в страховые отношения миллионы россиян, однако у страховщиков нет иллюзий, что после вступления закона в силу все побегут страховаться.
Беседовал Алексей РОЖКОВ.
Вся пресса за 17 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Маркетинг, Лица, Общественное мнение, Тарифы, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
|
Медвестник, 23 декабря 2024 г.
В России хотят создать прозрачную систему учета врачебных ошибок
|
|
Парламентская газета, 23 декабря 2024 г.
Выплаты участникам СВО вырастут в 2025 году
|
|
ТАСС, 23 декабря 2024 г.
«Преступление и наказание» по-американски: о чем говорит смерть страховщика-процентщика
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|